Храм Иоанна Богослова села Карамышево Липецкой епархии
Приветствую Вас, Гость

Крещенская служба, или Навечерие Богоявления, совершается 18 января 2020 года.

У православных христиан праздник Крещения (либо Богоявления) тесно связан с походом в храм, где происходит обряд освящения воды и погружение в воду в купелях. Согласно существующей традиции, на 18 января в церквях проходят Часы и Вечерня, во время которой читают паремии (отрывки из Священного Писания). Также в процессе службы исполняется Литургия Василия Великого.
При Крещении Господа во Иордане открылось людям истинное Богопочитание, была явлена до тех пор неведомая тайна Троичности Божества, тайна о Боге Едином в трех Лицах, открылось поклонение Пресвятой Троице.
В день Крещения Господня мы празднуем пришествие в мир Спасителя, через Которого явилась благодать Божия всем человекам. Апостол описал это удивительными словами: «великая благочестия тайна – Бог явился во плоти» (1 Тим. 3, 16). 
Праздник Крещения иначе называется Богоявлением (по-гречески «эпифания» или «теофания»). Кондак Крещения (автор – преподобный Роман Сладкопевец) говорит, что Господь «явился еси днесь вселенней». Святитель Иоанн Златоуст поясняет, почему этот день именуется Богоявлением: «Христос сделался известным для всех не тогда, когда Он родился, но когда Он крестился; до этого дня Он не был известен народу». Известность Христа связана с тем, что во время Крещения «Троицы явление во Иордане бысть» (канон, песнь 8): святой Иоанн Предтеча слышал голос Бога Отца, свидетельствующего о Сыне, и Духа Святого, «в телесном виде, как голубь» (Лк. 3:22) сходящего на Христа. С Крещения, явления тайны Троицы и свидетельства Предтечи о явлении (приходе) Мессии началось общественное служение Христа (Лк. 3:23).
Богоявленская святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой – великой Святыней. В богослужебных книгах понятие «агиасма» обычно используется применительно к великому водоосвящению на Богоявление. Святитель Иоанн Златоуст (IV век) в «Слове на Богоявление» описывает обычай брать в этот праздник святую воду и её благодатные свойства: «В этот праздник в полночь все, почерпнув воды, приносят её домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды, и происходит явное знамение: эта вода в существе своём не портится от продолжительности времени, но, почёрпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года остаётся неповреждённою и свежею и после столь долгого времени не уступает водам, только что взятым из источников».
Накануне праздника были отслужены великое повечерие, Божественная литургия. Воспоминание иорданского события Св. Церковь ежегодно обновляет чином Великого освящения воды.