Храм Иоанна Богослова села Карамышево Липецкой епархии
Приветствую Вас, Гость

За две недели до праздника Рождества Христова Святая Православная Церковь наша напоминает нам о его приближении и приготовляет к достойной его встрече. В нынешнюю, первую приготовительную к празднику неделю она воспоминает святых, живших до Рождества Христова, - ветхозаветных пророков и всех благочестивых людей, с верою ожидавших пришествия Спасителя, отчего и неделя эта называется неделей святых праотец. Мы прославляем сегодня всех ветхозаветных святых, которые были устремлены к пришествию в мир Христа и одновременно прообразовали Его явление. Мы возносим сегодня в наших молитвах имена Адама, Авеля, праведного целомудренного Иосифа, пророка Божия Моисея, царя Давида, Ионы, Иова, Авраама, Исаака и Иакова.
Все праотцы жили надеждой на имеющего явиться Искупителя и постоянно высказывали свою веру в Него. Но в то время, как небольшое число благочестивых людей ожидало явления Христа Спасителя на земле и приняло Его, большая часть богоизбранного народа израильского не приняла Христа Спасителя, отвергла Божий глас и попечение о своем спасении, лишила себя вечной блаженной жизни, о чем и читалось сегодня в Святом Евангелии. 
Это история о брачном пире, созванном одним богатым человеком, желавшим пригласить на него множество гостей, чтобы все видели его благость и почувствовали его добрые намерения. Но люди, которых он пригласил, как это часто бывает, стали один за другим отказываться. Один говорит: «Я приобрёл поле». Конечно, какие могут быть гости, когда ему нужно идти на поле и думать о том, как его обрабатывать. Другой говорит: «Я женился, поэтому мне не до тебя». Кто-то ещё купил вола, и ему нужно посмотреть, как он пашет. Всё это очень важные дела, и мы часто подлавливаем себя на том, что нам очень часто приходится отказываться по вполне серьёзным и уважительным причинам. Нам даже может хотеться идти туда, но эти наши дела кажутся важнее. И не просто кажутся, но так баламутят наше сознание, что в такой ситуации, даже пойдя на пир, мы на нём просто будем не свои, а чужие.
Для чего говорящий эту притчу Христос показывает нам как и человека, зовущего гостей, так и отказывающихся от приглашения людей? Прежде всего, для того, чтобы мы поставили себя на место каждого из них. И только поставив себя на место этих людей, мы почувствуем, что хотел в духовном смысле сказать нам этой притчей Христос. А Он хотел показать нам, что же свойственно обыкновенному, среднестатистическому человеку, когда речь заходит о его отношениях к кому-то и с кем-то. Все наши отношения в этой жизни завязаны в основном на делах. Либо на делах, либо на любви. Очень часто эти вещи разделимы. К сожалению, в современном обществе очень часто эти вещи даже несопоставимы и поэтому человек замыкается в своём кругу общения работа — семья. Зачастую в семье ему кажется: «Вот, я обрёл своё счастье, и мне не хочется больше никуда идти». Но Господь показывает этой притчей: «Дорогой мой, даже если ты женился, и даже если тебе это кажется очень важным, существуют вещи куда более важные. Даже если ты пошёл на работу и тебе кажется, что ты должен зарабатывать на семью, тебе кажется, что ты должен содержать семью, на самом деле, существуют вещи куда более важные».
 «Много званных, но мало избранных». Званные - это все христиане, избранные же - это те из христиан, которые и веруют и живут по христиански.
Господь, сотворивший наш мир для того, чтобы поделиться с ним вечной, Божественной радостью, встречается, однако, в этом мире с холодным отказом. Он призывает всех – но избрание зависит от нас. Он всех сотворил любовью для радости и вечной жизни – но мы должны ответить любовью на любовь и войти в ту радость, которую нам предлагает Господь. При этом картина, открывающаяся нам в Евангелии, – очень проста и очень точно описывает все состояния нашей души, все причины, по которым нам нет времени на Бога и нет интереса к Вечности.
Мало избранных не потому, что Бог строго выбирает, не потому, что Он мало кого находит достойным Себя; а потому, что мало кто находит Бога достойным того, чтобы поступиться клочком земли, часом труда, мгновением ласки... Много призванных, – то есть все мы призваны, но кто же из нас отзовётся? А ведь достаточно на любовь ответить любовью, чтобы войти в пир вечности, в жизнь вечную. Неужели мы не ответим на Божию любовь одним лишь словом: «Люблю Тебя, Господи!»
Об этом говорил сегодня о. Георгий в своей проповеди в храме Иоанна Богослова с. Карамышево. На службе было не так много народа, но люди прислушивались и задумывались над словами батюшки. А что ответит Господь нам при встрече? Не скажет ли: «Уйдите, делающие беззаконие, не знаю я вас!» Сможем ли мы стать теми «избранными» или снова уйдем в круговерть повседневных дел? 
Из Воронежа в Карамышевский храм приезжала супружеская пара с просьбой помолиться о даровании чада. Они записались на требы, приложились к иконе Господа Вседержителя, считающейся чудотворной, получили наставления о. Георгия. Будем верить, что каждому, кто пришел сегодня в храм со своими молитвами, Господь пошлет просимое!