Храм Иоанна Богослова села Карамышево Липецкой епархии
Приветствую Вас, Гость

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Будущая Божья Матерь, а пока что совсем еще маленькая девочка Мария вводится в Иерусалимский храм. Это событие не описывается в Евангелии, нам известно о нем из церковного предания. Введение, как его коротко называют, это один из двенадцати главных церковных праздников. Первосвященник Захария ввел Деву-младенца в Святая святых Иерусалимского храма, это было неслыханным, никогда раньше невиданным делом. И сам он имел право входить в это священнейшее место только один раз в году. С точки зрения закона Захария как бы совершил преступление, но на самом деле это было пророческое деяние. Дело в том, что главная ветхозаветная святыня - Ковчег Завета, когда-то хранившийся в Святая святых, а в то время уже утраченный, был только образом Божией Матери, и вот в пустующее святое место приходит сама Богородица! Введение празднуется 4 декабря и всегда приходится на Рождественский пост. Этот праздник особенно любят монахи и монахини, по примеру Божией Матери посвятившие всю свою жизнь Богу.

Когда Пречистой Богоотроковице, Преблагословенной Деве Марии Богородице, исполнилось три года, святые праведные Ее родители, Иоаким и Анна, решились исполнить данный ими обет — отдать на служение Богу рожденное ими дитя. Созвали они в Назарет, где жили, всех своих родственников из царского и архиерейского рода, — ибо сам праведный Иоаким был из рода царского, супруга же его, святая Анна, была из рода архиерейского,— а также хор непорочных дев.

Надлежало, чтобы введение Божественной отроковицы было достойно Ее, чтобы такой пречистой Девы не касалась убогая одежда,— и они одели Ее в лучшие одежды и украшения — для наибольшей славы. Провожаемые народом с пением духовных песнопений, они отправились в трехдневный путь, ведущий от Назарета до Иерусалима.

Достигнув города Иерусалима, они торжественно приблизились к храму. Впереди Пречистой Девы Марии шел хор дев с зажженными свечами в руках. За ними радостно следовало все множество родственников, соседей и знакомых, держа в руках свечи и окружая Пречистую Деву, как звезды светлую луну, на удивление всему Иерусалиму.

Навстречу им вышли из храма с пением священники во главе с Первосвященником.

Иоаким и Анна с благоговейными молитвами поставили Марию на первую ступень лестницы, ведущую в храм. Лестница же эта имела пятнадцать высоких ступеней по числу пятнадцати степенных Псалмов, ибо на каждой из этих ступеней всходившими для служения священниками был пет отдельный Псалом.

Праведные родители поставили Пренепорочную Отроковицу на первой ступени. И трехлетняя Мария Сама, без всякой посторонней помощи и поддержки, взошла по этим высоким ступеням. Поднявшись на самую верхнюю ступень, Она стала, укрепляемая невидимою силою Божиею. Там Первосвященник Захария встретил и благословил Ее, как это он всегда делал со всеми посвящаемыми Богу.  А затем, по внушению Духа Святого, он совершил необычайное и для всех удивительное дело: он ввел Отроковицу в самую скинию, называемую Святое Святых. Это было самое священное место в храме. Туда нельзя было входить не только женщинам, но даже и священникам, а мог туда входить только Первосвященник, и только один раз в год. Там Первосвященник отвел Пречистой Деве место для молитвы. Сделано это было по таинственному вразумлению Божию.

Дух Святый внушил Первосвященнику, что Мария, избранный сосуд Божий, достойна входить в самое священное место. Она предназначена Богом стать Матерью Сына Божия, Который откроет людям вход в Царство Небесное.

Вручив дитя свое воле Отца Небесного, праведные родители Иоаким и Анна принесли дары Богу и, получив благословение, возвратились со всеми своими родственниками домой. По прошествии нескольких лет после введения Девы Марии во храм праведный Иоаким умер, восьмидесяти лет от роду. Святая Анна, оставшись вдовою, покинула Назарет и пришла в Иерусалим, где пребывала около своей Пресвятой Дочери, непрестанно молясь в храме Божием. Прожив в Иерусалиме два года, она почила о Господе, имея 79 лет от рождения.

Преблагословенная же Дева с начала жизни своей в доме Господнем отдана была в помещение для девиц, причем к Ней приставлены были девицы по летам более взрослые и искусные в писании и рукоделии, чтобы Богоотроковица с младенчества научилась и писанию, и рукоделию. Дева скоро научилась Священному Писанию в совершенстве, а также и рукоделию — притом научилась этому рукоделию так, что впоследствии Своими руками сделала Господу Иисусу хитон, не сшитый, но весь тканый.

Пречистой Деве, как и другим девицам, пища подавалась от храма. Она же отдавала ее нищим и странникам, ибо, как воспевает Церковь, Она питалась хлебом небесным. Первосвященник Захария своими глазами видел, как Ангел Небесный приносил Ей пищу во Святое Святых.

Так Пресвятая Мария в постоянных молитвах, чтении Священного Писания и рукоделии для нужд храма прожила при храме Божием около одиннадцати лет и выросла глубоко благочестивою, во всем покорною Богу, необычайно скромною и трудолюбивою. Пребывая во время молитв во Святое Святых с Ангелами, Пречистая Дева пожелала жить в ангельской чистоте и посвятить всю свою жизнь только одному Богу. Она первая обручила свое девство Богу, ибо в Ветхом Завете необычно было девам не вступать в брак, так как супружество было в большем почете, чем девство; она же вопреки этому предпочла девство супружеству и, уневестившись Богу, служила Ему чистым своим девством.

Введение во храм Пресвятой Девы Марии празднуется Св. Православной Церковью 21 ноября (4 декабря н. ст.). Этот день мы должны воспринимать и отмечать как начало нашего спасения.

ВВЕДЕНИЮ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Тропарь, глас 4

В сей день - предзнаменование Божия благоволения / и спасения людей предвестие: / в храме Божием Дева открыто является / и Христа всем предвозвещает. / Ей и мы громогласно воззовем: / "Радуйся, предначертанного Создателем исполнение!"

Кондак, глас 4

Чистейший храм Спасителя, / многоценный чертог и Дева, / священное сокровище славы Божией / в сей день вводится в дом Господень, вводя благодать с Собою, / ту, что в Духе Божественном. / Её воспевает Ангелы Божии; / Она - скиния Небесная.