Храм Иоанна Богослова села Карамышево Липецкой епархии
Приветствую Вас, Гость

«Если Вы не придете, то пропустите такую трогательную службу!», - сказал мне о. Георгий еще несколько лет назад накануне большого праздника – Сретения Господня. Тогда я была совершенно не воцерковленным человеком и делала самые первые шаги навстречу Богу. Но эти слова батюшки запомнились на всю жизнь. Они подкупили меня своей искренностью и какой-то детской наивностью, будто он пытался защитить или оправдать ими самое дорогое, что у него было.
Пройдя еще какую-то часть своего жизненного пути, я многое узнала о жизни Иисуса Христа, о православных храмах и о службах, совершаемых в них. И теперь могу подтвердить, что слова о. Георгия о трогательной службе в праздник Сретения Господня очень правдивы. 
15 февраля – один из 12 главных (двунадесятых) праздников Православной Церкви. В этот день – сороковой день по Рождестве Христовом – вспоминается событие, когда Пресвятая Богородица, следуя ветхозаветному закону, принесла Младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы посвятить Его Богу.
Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Сретение — это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом. Сименон Богоприимец был человек праведный и благочестивый — по преданию, один из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков, которым египетский царь Филадельф (285—247 до н. э.) поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык. 
Когда праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии, он дошел до слов: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» – и усомнился: разве дева может родить? Он хотел уже вставить вместо слова «Дева» слово «жена», как вдруг ему явился ангел и, удержав за руку, сказал, что Симеон не умрет, пока не увидит исполнения пророчества. 
Симеон долго ждал исполнения обещания Божия — он жил, по преданию, около 300 лет. И вот в этот день по внушению Духа Святаго он пришёл в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, старец взял Его на руки и, славя Бога, сказал:
«Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». (Лк. 2: 29-32)
Эти слова праведного Симеона стали молитвой, получившей название «Песнь Симеона Богоприимца». Она поётся в церкви дважды: в конце вечерни (как малой, так и великой во время Всенощного бдения) и на «Благодарственных молитвах по Святом Причащении» по окончании Божественной литургии.
Иосиф и Богородица были удивлены такими словами. Симеон благословил их и, обратившись к Божией Матери, предсказал Ей о Младенце:
«се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец». (Лк. 2: 34-35)
Вспоминается сегодня и еще одна свидетельница пришествия Христова, "Анна пророчица, ... достигшая глубокой старости, ... вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь". И она узнала Спасителя и, подошедши, славила Господа и говорила о Нём всем в Иерусалиме.
В храме Иоанна Богослова с. Карамышево в этот праздничный день тоже собрались прихожане, чтобы вспомнить библейские события, подготовить свои души через таинство покаяния ко встрече с Господом и соединиться с Ним в таинстве Причастия. Божественную литургию совершали настоятель храма о. Николай и его помощник, о. Георгий. Людей на службе было не так много, может, именно поэтому она и получилась более сосредоточенной и сокровенной.
И Теперь всегда, когда Православная Церковь вспоминает старца Симеона, в моей памяти всплывают слова о. Георгия о трогательной службе, а душа открывается чему-то светлому и чистому…Может быть, это было и мое встретение с Богом?..

Тропарь праздника:
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, / из Тебе бо возсия Солнце Правды – Христос, Бог наш, / просвещаяй сущия во тьме. / Веселися и ты, старче праведный, / приемый во объятия Свободителя душ наших, / дарующаго нам воскресение.
Кондак праздника:
Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим / и руце Симеоне благословивый, / якоже подобаше, предварив, / и ныне спасл еси нас, Христе Боже, / но умири во бранех жительство / и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче.