Храм Иоанна Богослова села Карамышево Липецкой епархии
Приветствую Вас, Гость

Крещение Господа нашего Иисуса Христа празднуется Святой Православной Церковью, как один из великих праздников, 19 января (н.с.). Накануне праздника Крещения Господня (Крещенский сочельник) установлен строгий пост. Всенощное бдение праздника Крещения состоит из великого повечерия, литии, утрени и первого часа. В день праздника и в день Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение.

Когда Спасителю, по человеческому естеству, исполнилось 30 лет, Он пришёл на Иордан, где Иоанн Предтеча призывал к покаянию и исповеданию грехов и крестил в водах Иордана. Крещение Иоанново было символическим и означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов Христом. Сам Иоанн восклицал: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк. 1, 7-8). И вот к нему приходит Иисус из Назарета. Иоанн, считая себя недостойным крестить Иисуса, стал удерживать Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Иисус сказал ему в ответ: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3, 14-15).

Будучи безгрешен, Господь Иисус Христос, конечно, не имел нужды в таком покаянии, но Своим Крещением от Иоанна Он положил начало Таинству Крещения, являющемуся обязательным условием принадлежности верующих к Церкви. При Крещении Спасителя было особое явление миру всех Трёх Лиц Святой Троицы: Бог Сын крестился в водах Иорданских, Бог Дух Святой сходил на Него с Небес в виде голубя, Бог Отец из отверстых Небес свидетельствовал, возглашая: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение”. Поэтому праздник Крещения называется ещё и Богоявлением.

Крестившись от Иоанна, Христос исполнил «правду», т.е. верность и послушание заповедям Божиим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был «исполнить» эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божией и смирения.

Приняв крещение ради грехов человеческих, Христос положил начало крещению каждого человека во имя Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа. «Кто не родится от воды и духа, не может войти в Царстве Небесное», - говорит Господь в Евангелии. Православное Таинство Святого Крещения – это не дань традиции и не символический обряд омовения водой. Это Крещение водой и Духом, в котором мы рождаемся для жизни с Богом, в котором Дух Святой как в горниле переплавляет душу, истребляет грехи и делает ее чище и блистательнее всякого золота. Прообразом крещения был переход через Иордан еврейского народа во главе с Иисусом Навином – в землю обетованную. И мы, проходя через воды святого крещения, можем войти в обетованную нам Жизнь Вечную.

В память того, что Спаситель Своим крещением освятил воду, в сочельник освящается вода в храме, а в сам праздник Крещения – в реке или же в другом месте, где берут воду. Шествие для освящения воды называется Крестным ходом на Иордан. Крещенскую воду люди набирают в сосуды и несут домой как великую святыню, ведь она обладает целительной силой, помогает укрепляться в вере, ее используют даже вместо Святого Причастия в случаях особой необходимости.

 

Богоявление – праздник необычайной силы Божией! Явление нам Бога в силе и свете! «Явление Христа народу» – это и есть Богоявление. Там, в сюжете Иванова, много людей, и все обращены ко Христу. Вот и наши прихожане собрались в этот день вместе, чтобы встретить Христа в Карамышевском храме Иоанна Богослова. Жители села, гости из других селений и городов пришли на службу и вместе с о. Николаем вознесли свои молитвы ко Господу. Было совершено Великое освящение воды, и каждый желающий мог взять ее столько, сколько считал необходимым. Много крещенской воды еще осталось для тех, кто не смог присутствовать на службе и придет за ней позже. Накануне праздника водосвятие было совершено и в Сухоборье, поскольку его жителям нелегко добраться до Карамышево на Богослужение.

  

В воскресение, перед праздником Богоявления, в храм Иоанна Богослова приезжали четыре супружеских пары, чтобы исповедоваться и причаститься. Одни из них молили Бога о даровании чада, другие, уже носящие во чреве младенца, просто хотели подготовиться к празднику. Третьи уже просили благословения на второго малыша. Радует то, что все они еще так молоды, но уже осознают важность церковных таинств в становлении семейной жизни и продолжении рода. Слава Богу!

Тропарь праздника:

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

Кондак праздника:

Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси, Свет неприступный.

Величание:

Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию Крестившагося от Иоанна в водах Иорданских.