Храм Иоанна Богослова села Карамышево Липецкой епархии
Приветствую Вас, Гость

О Божественной Евхаристии

Евхаристиею называется Таинство, содержащее в себе реально (вещественно), действительно, и существенно Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа под видом хлеба и вина. На Божественной Литургии хлеб и вино пресуществляются в истинное Тело и Кровь Иисуса Христа, так что по произнесении священником тайнодейственных слов Христовых: сие есть Тело Мое и сия есть Кровь Моя, действием Св. Духа остается лишь внешний вид и ощутимость хлеба и вина, существа же их уже нет, но под видом этих немощных веществ предложит нам страшная и святая Жертва Тела и Крови Господней, Которая и приносится на Божественной Литургии за всех живых и усопших. Приношение этой Жертвы и есть продолжение и таинственное возобновление Жертвы Голгофской. Оно является главным центром, как бы огненным очагом веси жизни Невесты Христовой - Церкви: от этой Жертвы истекают все милости Божий и получают свое благодатное значение и силу все наши молитвы и добрые дела. Но Евхаристия есть не только приношение Св. Жертвы. В Своей бесконечной любви Господь завещал нам и повелел вкушать Тело и Кровь Свою; это - лучшее и славнейшее питание христианина. В остальных таинствах мы получаем благодать Божию; а в этом Божественном Таинстве мы принимаем Самый Источник всякой благодати. Будем же чаще причащаться этой Святой Жертвы.
По учению святой Церкви всякий христианин может часто приступать к причастию. Чтобы приступать к причастию, надо приступать к причащению благочестиво, т. е. для угождения Господу, для спасения своей души и по другим добрым побуждениям, и не иметь на совести тяжкого греха; а если таковой есть, то исповедаться в нем прежде причащения.