Храм Иоанна Богослова села Карамышево Липецкой епархии
Приветствую Вас, Гость

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Этими словами мы обращаемся к Богу и, назы­вая Его Отцом Небесным, призываем выс­лушать наши просьбы или прошения. Ког­да мы говорим, что Он на небесах, то дол­жны разуметь духовное, невидимое небо, а не тот видимый голубой свод, который раскинут над нами и который мы называ­ем небом. Да святится имя Твое — то есть помоги "Нам жить праведно, свято и свои­ми святыми делами прославлять имя Твое. Да приидет Царствие Твое — то есть удо­стой нас и здесь, на земле, Царства Твое­го Небесного, которое есть правда, любовь и мир; царствуй в нас и управляй нами. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на зем­ли — то есть пусть будет все не так, как нам хочется, а как Тебе угодно, и помоги нам подчиняться этой Твоей воле и исполнять её на земле так же беспрекословно и без ропота, как её исполняют, с любовью и ра­достью, святые Ангелы на небе.
Потому что только Тебе известно, что нам полезно и нужно, и Ты больше желаешь нам добра, чем мы сами. Хлеб наш насущный даждь нам днесь — то есть по­дай нам на сей день, на сегодня, хлеб наш насущный. Под хлебом здесь разумеется все необходимое для жизни нашей на зем­ле: пища, одежда, жилище, но важнее все­го Пречистое Тело и Честная Кровь в та­инстве Святого Причащения, без которо­го нет спасения в вечной жизни. Господь заповедал нам просить себе не богатства, не роскоши, а только самого необходимо­го и во всем надеяться на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда печется — заботится  о нас. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим — то есть прости нам грехи наши так, как и мы сами прощаем тех, которые нас оскорбили или обидели.
В этом прошении грехи наши названы долгами нашими, потому что Господь дал нам силы, способности и всё остальное для того, чтобы творить добрые дела, а мы часто всё это обращаем на грех и зло и становимся должниками пред Богом. И вот если мы сами не будем искренно прощать наших должников, то есть людей, имею­щих грехи против нас, то и Бог нас не про­стит. И не введи нас во искушение — иску­шением называется такое состояние, ког­да нас что-нибудь или кто-нибудь тянет на грех, соблазняет сделать что-либо безза­конное или дурное. Мы просим — не до­пусти нас до соблазна, которого мы пере­носить не умеем, помоги нам преодоле­вать соблазны, когда они бывают. Но избави нас от лукаваго — то есть избавь нас от всякого зла в этом мире и от виновника зла — от диавола, который всегда готов погубить нас. Избавь нас от этой хитрой, лукавой силы и её обманов, которая пред Тобой есть ничто.