Храм Иоанна Богослова села Карамышево Липецкой епархии
Приветствую Вас, Гость

Я хотел бы , что б Вы знали, где это сказано. Это сказано в книге Дидахэ «Учение 12-ти апостолов». Это памятник христианской письменности 1-го века, одна из первых книжек, написанных после Евангелия. Там есть такой совет, чтобы милостыня потела в руке до тех пор, пока ты не распределишь, кому что дать. «Некоторые батюшки говорят, давайте всем, пьяницам надо тоже что-то кушать. Это понятно. Вопрос не в том, что б понять, кому давать, а кому нет, а, может быть, просто подавать, не задумываясь, от всего сердца?» Да, конечно, можно подавать не задумываясь, от всего сердца. Я думаю, что грязный, пьяный, какой-нибудь немытый человек в вашем лице это некий образ того, это некий образ того, какой являетесь, собственно вы в глазах Господа Бога. Когда вы просите что-нибудь у Господа Бога, то Он дает вам это, не взирая на то, что вы в его глазах ничуть не лучше бомжа в ваших глазах. Я думаю, это очень сопоставимые категории. Вопрос не в том, кому давать, вопрос, сколько давать. Вот, например, если есть какая-нибудь мать одиночка с ребенком, или какой-нибудь больной человек, не имеющий попечителей, то ему, конечно, нужно давать не сто рублей и не 50, а хотелось бы дать какие-то серьезные деньги, тысяч 5-6-10. Где их взять? Нужно собирать, копить на серьезную помощь серьезным людям. А всем остальным можно давать по монетке, по 10, по 5 рублей, по 50 рублей, но не более. То есть вопрос здесь – не кому, а сколько. То есть тем, которые просто попрошайничают, ну, если совсем уж наглый какой-то, то можете не давать, вы свободный человек, но тем, которые сидят просто, старушки, например… вот безногий, например: может быть его кто-то и использует, привозят на работу, увозят с перекрестка этого, собирают мзду, отдают ему десятину, может быть. Но сам факт безногости или увечья, он вообще-то понуждает давать. Другое дело, какой-нибудь здоровый человек, баба там какая-нибудь или мужик на своих ногах и с толстой рожей ходят и нагло выпрашивают что-то, здесь, конечно, уже не ахти как хочется давать. А вот увечность, старость, дети на руках, еще что-нибудь такое, это конечно понуждает давать. Давайте что-нибудь чуть-чуть. А серьезную милостыню в запотевшей руке нужно откладывать, накапливать и давать тем, кто по-настоящему нуждается в лечении, в содержании… Есть же много людей, которые реально нуждаются, но они просто не ходят никуда. И мы вправе находить их и давать им серьезную помощь, накопленную и отложенную. Вот я думаю, здесь так решается вопрос. Давать всем, но давать по-разному.​

  •