Храм Иоанна Богослова села Карамышево Липецкой епархии
Приветствую Вас, Гость

Карамышевский священник молится о бездетных

 

На сайте Липецка Gorod48.ru 28 июня 2012 г. одной из первых новостей в разделе "Общество":

Настоятель прихода Иоанно-Богословского храма в селе Карамышево протоиерей Николай Староватых уверяет: бездетных женщин он узнает среди людей сразу. Как именно отличает — даже и сказать трудно.

- Они крайне редко улыбаются, - говорит священник.

Так называемых «бесчадных» батюшка действительно успел повидать немало, особенно после того, как понял, что может и должен помогать им в их беде. Уже несколько лет протоиерей Николай совершает в своем храме специальную требу — молитву о беременных и бесчадных. О том, насколько это действенно, могут рассказать лишь те, кто сейчас приводит к отцу Николаю своих долгожданных ребятишек, которых они уже и не надеялись понянчить.

Как и подобает православному священнослужителю, отец Николай во всем видит Божий промысел.

Взять хотя бы его собственную историю воцерковления и рукоположения.

- Я был еще дошкольником, когда впервые понял, что мне очень нравится в церкви, что меня тянет в храм, - рассказывает отец Николай. - Моя мама, обладавшая великолепным сопрано, пела в церковном хоре в селе Каменное Грязинского района. И я тайком шел за ней, когда она отправлялась на службу, потом на лодке переплывал реку, чтобы добраться до Каменного, и шел в церковь. Мне очень все нравилось — и сам процесс службы, и стройное пение хора... Я внимательно наблюдал за всеми действиями дьякона. Но моя мама просила меня не ходить за ней в храм: в те годы из-за этого у семьи могли быть проблемы. 

Позднее, когда Николай Староватых уже стал военным, и даже занимал довольно высокие должности в радиотехнических войсках ПВО, его периодически посещали мысли о служении Господу, но сделать решительный шаг он не решался.

- Так вышло, что я был воцерковлен только тогда, когда вышел на пенсию. Это было в Одессе, где я закончил свою воинскую службу. Сдерживать свои духовные устремления я уже не мог, да и времена гонений на всех, кто ходит в храм, миновали, - говорит Николай Староватых. - А священником я стал в 66 лет.

Приход Карамышевского храма отец Николай принял 7 лет назад. Этот приход считался слабым, бедным, но отец Николай не был этим смущен: считал, что если Господь хочет, он должен служить здесь. Он служил, делал все, что полагается священнику, и решал все бытовые вопросы, ведь храм – это не просто алтарь с иконами, а довольно большое и хлопотное хозяйство.

Чтобы приход материально окреп, батюшка завел пасеку и получил благословение на участие в православных выставках. Эти мероприятия пользуются у православных большим интересом: появляется возможность приложиться к святыням из дальних храмов. Там же продают православную литературу, утварь, облачение, иконы.

- Когда я еще жил в Одессе, и был уже рукоположен, один мой «коллега», священник попросил меня помочь ему отслужить молебен о беременных. Таким образом, я узнал, как это делается, получил опыт, - вспоминает отец Николай. – А когда я уже стал настоятелем прихода в Иоанно-Богословском храме в Карамышево, ко мне стали приходить беременные с просьбой помолиться о них сугубо. Я получил на это благословление владыки и стал совершать такую службу.

Молитва о даровании потомства бесчадным – она совсем особая и совершать эту требу отец Николай и не планировал. Но у его «главного покровителя» были на этот счет свои планы.

- Однажды, когда мы были на православной выставке в Москве, ко мне подошли три женщины – я сразу узнал в них бесчадных, - продолжает протоиерей. – И они сказали: «Помолитесь о том, чтобы Господь даровал нам детей. Никто не может нам помочь, куда бы мы ни обращались». Я обещал подумать. Но после того, как мы приехали на выставку уже в другой город, а потом и в следующий, все повторялось: кто мне снова подходили бесчадные женщины (всегда по три!) и обращались ко мне все с теми же фразами, слово в слово. И я понял: это Господь наводит меня на принятие решения.

С тех, а именно - с апреля 2007 года, пор в Карамышевском храме стали служить молебен о бесчадных. Для этого нужны были соответствующие иконы, и тут все решилось: к отцу Николаю приехали липецкие иконописцы и попросили дать им работу. Долго и мучительно решали, какого размера должны быть иконы и каков должен быть стиль письма, а приняв решение, не ошиблись. Теперь в Иоанно-Богословском храме есть все нужные для требы образа: пророка Захария и праведной Елизаветы, преподобного Романа Антиохийского, богоотцов Иоакима и Анны, и конечно, Господа Вседержителя. Последний образ появился в храме необычным образом. Его подарила церкви семейная пара из Москвы, которая в свое время записывалась на требу о бесчадии. К празднику Успения они стали родителями дочки Лизы. Икона старая, досталась им по наследству и долгое время была хранительницей их семьи. Теперь перед этим образом молятся все, кто мечтает и не может стать родителем.

- Мне трудно сказать, из-за моих молитв родили детей те, кто ко мне обращались, или нет. Конечно, я верю, что на то была воля Божия. Я просто делал то, что должен: во время службы имена беременных или бесчадных должны упоминаться не менее трех раз, а на требу ко мне записываются по несколько тысяч человек! Упомянуть во время чтения молитвы столько имен нелегко, но без этого нельзя. Именно поэтому не все священники хотят совершать эту требу. Служба длится два часа, и еще час – молебен, всего три часа, - рассказывает батюшка. – Но в том, что служба эта все же помогает, меня убедил и рассказ моих коллег – священников, которые служат в Средней Азии. Удивительно, но если мусульманка приходит в мечеть молиться о бесчадии, мулла посылает ее в православную церковь к православному священнику! Мулла так и говорит: «Ты к нему ступай, он может, а я этого не могу».

Страждущие узнают о специальной службе в Карамышевском храме по-разному. Одни на православных выставках, другие — через глобальную сеть, а еще сильнее интернета оказывается сарафанное радио. В результате папки с именами желающих становятся все более пухлыми и множатся. Записаться на требу можно даже по телефону.

- Однако всех подряд я не записываю, у меня тоже есть ряд условий, - уточняет священник. – Первым дело спрашиваю: состоит ли пара в законном браке? Просто сожительствующих я не записываю, прошу вступить в брак. Венчанный союз – это совсем бы хорошо. Далее я прошу пару пройти все церковные таинства – причащение, исповедь и соборование. И конечно, каждый, кто желает, может молиться вместе со мной, находясь у себя дома, в час начала службы или моей вечерней коленопреклоненной молитвы.

Приняв на себя дело помощи бесчадным, отец Николай понял: больше всего людей с такой проблемой живет в мегаполисах вроде Москвы и Санкт-Петербурга. И дело не в том, что там в принципе много жителей, а в самом жизненном укладе большого города, постоянном стрессе, плохой экологии. Однако и жительницы деревень и поселков тоже сталкиваются с такой бедой.

Жительница села Карамышево Наталья Лемешко о рождении второй дочки рассказывает как о чуде. Девушка работала в храме – принимала телефонные звонки от бесчадных, записывала их на требы. А сама в душе мечтала родить второго ребенка, старшая дочь уже подрастала. Однако две подряд замершие беременности напугали женщину.

- В требу я себя вписала тайком, стеснялась просить батюшку, - рассказывает Наталья. – Конечно, у меня были сомнения – человеку свойственно сомневаться во всем. Но спустя месяц я забеременела, а сейчас моей младшей дочери уже годик и восемь месяцев. На телефоне я больше не работаю, но вижу результат батюшкиных молитв: к нему приезжают благодарные люди, привозят детей, чтобы показать и окрестить их, желают лично познакомиться с отцом Николаем и поблагодарить его.

И правда, поток благодарственных визитов и звонков не иссякает: отцу Николаю шлют приветы и детские фотографии не только со всех концов России, но и из Франции, Германии, Греции, Америки, Индонезии, Израиля, Турции, Италии – везде есть наши соотечественники.

 - Читаю письма и с радостью узнаю: в Стокгольме родила 37-летняя Ирина (был аборт в 19 лет, замужем за шведом-протестантом), в станице Староминской Краснодарского края стали мамами сразу три подруги, записавшиеся на требу… А Валентина Корчевская, жительница Карамышева, своего сына Лешу, которого ждала 15 лет, приводит ко мне в храм. Я не уверен, но мне кажется, она первая успешно родила после того, как я ввел в храме эту службу, - говорит отец Николай.

Рядом с храмом строят дом-причта, и там кроме рабочих-таджиков трудится Дмитрий Холодов, столяр из Петергофа. Год назад у него родилась здоровенькая внучка и это было чудо, о котором уже и не мечтала их семья.

- Пока не сделаю в доме-причта окна – назад в Петергоф не уеду! – говорит Дмитрий. Батюшка не перечит: значит, Господь привел. Служб предстоит еще много: списки бесчадных в прошениях о требе до сих пор исчисляются тысячами. Но это значит, и писем с благодарностями и детскими фотографиями будет еще много.