Храм Иоанна Богослова села Карамышево Липецкой епархии
Приветствую Вас, Гость

История обретения иконы Господь Вседержитель

В требах, свершаемых храмом и «о бесчадных», и «о беременных», первые молитвы возносятся ко Господу, поэтому обретение образа Спасителя оставалось долгое время первоочередной задачей для настоятеля прихода отца Николая. Ссылаясь на трудности с выбором образа Спасителя, как бы повинуясь чьей-то воле, иконописцы один за другим не решались писать именно эту икону. 

Учитывая особую важность вопроса, решение его было отложено, предоставив всё до времени на волю Божию.

Примерно в то же время, осенью 2008 года на православной выставке в Москве в храм обратились с просьбой записать их в требу «о бесчадных» бездетные супруги  Фёдор и Ольга из г. Дмитров, Московской области, которые очень хотели иметь ребенка. Но за 8 лет супружеской жизни у Ольги однажды случился выкидыш, после чего беременность не наступала.

Вскоре после обращения в храм Ольга забеременела, но вынашивание давалось нелегко и несколько раз ей даже пришлось лежать в больнице на сохранении беременности. 

Всё это время в храме молились о ней дополнительно.

 В этот тревожный для семьи период, примерно на 3-м месяце беременности, будущему отцу стали приходить такие помыслы: если благополучно родится младенец, он пожертвует икону храму, в котором молились за них. 

По мере увеличения срока беременности мысли эти укреплялись, хотя на деле расстаться с семейной иконой оказалось не очень просто.

Дело в том, что икону Спаса Вседержителя Фёдор приобрел накануне венчания в реставрационных мастерских города Клина по рекомендации духовного отца Симеона для благословления на брак с Ольгой. Передавая святыню, руководитель мастерской пояснил, что эта икона, бывшая когда-то храмовой иконой из иконостаса, была обнаружена им в одном из сёл Тверской области, где хранилась в сарае в совершенно неподобающих условиях. Выкуплена она была с остатками живописи (лик и руки) за символическую плату и им же отреставрирована, но датируется эта икона XVIII веком. Есть мнение, что сделана она по заказу сподвижника Петра Первого Григория Строганова известным иконописцем Стефаном Нарыковым. 

Икону молодожёны установили у себя в доме, она «прижилась» в семье. 

Поэтому почти полгода Фёдор мучился сомнениями – стоит ли расставаться с образом, который столько лет охранял их с Ольгой семейное счастье, был особо чтим не только ими, но и всеми их родственниками, не раз помогал пережить трудные минуты и укреплял в Вере. Супруги молили перед этим образом о даровании им детей.

И вот когда наступил, наконец, счастливый день, и в праздник Успения Пресвятой Богородицы – 28 августа 2009 года Ольга благополучно родила дочь, которую назвали Елизаветой, Федор позвонил отцу Николаю и предложил выбор: икона или довольно весомый денежный вклад на храм.

«Не скрою, сначала меня одолели сомнения, - признается священник. - В храме проводятся реставрационные работы, строится дом причта, есть и другие острые нужды. Может быть, лучше взять деньги? Но вскоре пришла мысль: о чем тут думать? Конечно, надо брать икону».

Когда же отец Николай сообщил о своем решении супругам, они, конечно, огорчились – ведь святыня была им дорога, но, тем не менее, слово своё сдержали. Встреча была назначена в Москве. Размышляя в дороге до Москвы, отец Николай всё более укреплялся в мыслях, что, наконец, получит ответ, почему же раньше никак не решался вопрос о выборе образа Спасителя. И всё именно так и произошло! 

Промыслом Божьим икона была сохранена, затем попала в заботливые руки реставратора, была приобретена Фёдором по благословлению иеромонаха Симеона. Будучи семейной, икона помогла супругам в неплодстве, беременности и родах, а после была назначена и пожертвована храму, в котором о них молились, для помощи всем бесчадным и беременным, став в итоге именно той, которой так не доставало храму для свершения полноценных молебнов. 

Только приняв в руки подаренную храму святыню, отец Николай окончательно утвердился в том, что все иконописцы не случайно отказывались от предлагаемой работы. 

Очевидно, самому Господу было угодно, чтобы бесчадным родителям  и беременным женщинам помогала именно эта старинная икона.

Но, как поясняет отец Николай: «Следует понимать с духовных позиций, что Господь Вседержитель при обращении к нему других верующих услышит и их, а значит, икона эта промыслом Божьим пожертвована для помощи всем во всех нуждах».

Сегодня образ Спаса Вседержителя не только украшает храм Иоанна Богослова в селе Карамышево, став любимым прихожанами, но и является одной из его бесценных реликвий.

Литература и источники информации:

1. Книга «Жития русских святых», раздел «Иоасаф, епископ Белгородский, святитель» Автор профессор Смирнов С.И.   Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четиих–Миней св. Димитрия Ростовского с объяснительными примечаниями и изображениями святых (Четии–Минеи на русском языке). Книга дополнительная первая (Жития русских святых. Месяцы сентябрь–декабрь). Издание Московской Синодальной типографии. М., 1908. С. Ш+592+1н. URL: http://: azbuka.ru, раздел «Азбука веры» - «Православная библиотека», Медиатека Предание.ру.(дата обращения: 19.06.2017 г.).

2. Статья «Иоасаф Белгородский, житие», URL: http://: bogolub.info,

« Боголюб – первый интернет-журнал о христианстве» (дата обращения 21.06.2017 г.)