Храм Иоанна Богослова села Карамышево Липецкой епархии
Приветствую Вас, Гость

Ответы бездетным супругам на их вопросы

  • Чем Церковь может помочь бездетным супругам?

Через Таинства — браковенчания (если супруги не состоят в церковном браке), исповеди, Евхаристии (Причастия), соборования; через молитву (можно заказать сорокоуст о здравии супругов); молебен (есть и особая «Молитва супругов о даровании детей») — Господу, Богородице, угодникам Божиим — пророку Захарии и праведной Елизавете, праведным Иоакиму и Анне, преподобному Давиду Гареджийскому, преподобному Роману чудотворцу, преподобному Ипатию Руфиянскому, преподобному Ев-фимию Великому, мученику младенцу Иоанну Киево-Печерскому, великомученице Екатерине, мученице Параскеве-Пятнице, преподобной Меланин Римлянке, преподобному Александру Свирскому (о даровании младенца мужского пола), святым Царю-искупителю Николаю, Царице-мученице Александре, Цесаревичу Алексию, отроку-схимнику Боголепу Астраханскому, мученику-младенцу Гавриилу Белостокскому. Супруги могут съездить на поклонение мощам угодников Божиих, чудотворным иконам, в монастыри за советом к опытным духовникам. Но, ожидая помощи, они должны ее стяжать — своей верой, молитвой, соблюдением постов, чистотой жизни, верностью.

Например, схиигумен Савва одной женщине, приехавший к нему в монастырь в мае 1974 года, посоветовал: «Ты хочешь иметь ребенка? Давай молиться вместе. Ты молись за меня, а я — за тебя, и общая наша молитва будет услышана Господом. Читай каждый день тропарь Тихвинской иконе Божией Матери и святителю Николаю Чудотворцу. Когда вернешься в Москву, обязательно иди в храм, закажи мо-лебен с водоосвящением Матери Божией Тихвинской и Николаю Чудотворцу, потом освяти всю квартиру и постель. Если родится дочь — назовешь ее Марией, а если сын — Николаем. Только не забудь и сделай так, как я тебе сказал». 6 марта 1975 года в Братиславе (Чехословакия) у нее родилась дочь Мария. Получив такой дар от Господа по молитве схиигумена Саввы, она и муж старались воспитать дочь в вере в Бога. (Воспоминания Л. А. Беловичовой.)

  • Отношение Православной Церкви к ЭКО?

Если муж с женой не способны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия, происходит в контексте супружеских отношений. Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности, исключительность брачных отношений, допуская вторжение третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще так называемых биологических родителей.